Обслуживание и текущий ремонт тормозной системы Mazda выполняют каждые 30 000 км или при появлении признаков неисправности, влияющих на качество управления авто. Учитывая сложность узла и его важность для безопасного вождения, проводить любые работы рекомендуется в автосервисе.
Признаки и причины неисправности
Автомобили Мазда имеют следующие признаки неисправности тормозной системы:
проваливание педали в пол;
световая индикация на приборной панели;
неприятный резкий звук при нажатии на педаль;
увеличение тормозного пути на разных типах дорожного покрытия;
чувствительное сопротивление или вибрации при нажатии педали.
Записаться на консультацию
Запишитесь на бесплатную консультацию, и наш менеджер свяжется в вами в течении часа или позвоните по номеру: +7 (862) 205-44-65
Наиболее частая причина неисправности механизма – износ тормозных колодок, который характеризуется постепенным нарастанием неприятного звука при нажатии педали. На новых моделях авто о скором износе запчасти заранее предупреждает световая индикация на приборной панели. При продолжительной эксплуатации таких колодок ухудшается качество торможения, увеличивается тормозной путь.
Еще одна распространенная проблема – нарушение герметичности системы и падение уровня тормозной жидкости, что может быть вызвано механическим повреждением или коррозией отдельных элементов. Использовать такой автомобиль запрещено, необходим срочный ремонт. При частом нажатии на педаль жидкость вытечет и привод перестанет прижимать колодку к диску. Тормоза исчезнут полностью.
Часто встречается износ рабочих цилиндров. Проблема актуальна как для передних, так и для задних суппортов. Сопровождается заклиниванием цилиндра в определенном положении. Если он застрял внутри суппорта – колесо не будет тормозить, автомобиль начнет вилять при нажатии на педаль. Если снаружи – колодка прижмется к диску, перегреется, потеряет рабочие свойства.
Осмотр и ремонт
Профессиональная диагностика системы Mazda включает визуальный осмотр состояния узлов и деталей на подъемнике, а также измерение тормозного усилия по каждому колесу на специальном стенде. Это позволяет выполнить дефектовку компонентов и определить запчасти, нуждающиеся в замене.
Цена ремонта зависит от характера неисправности. При этом особенность работ с тормозной системой заключается в необходимости замены поврежденных узлов и деталей. Такой подход позволяет гарантировать исправность и долгую работоспособность тормозной системы.